«Стрелка» на Стрелке

Тут надо начать издалека. В планах на лето значился выезд на полумарафон в Питер. Причем это должен был быть некий семейный выезд. Таким образом мы хотели отметить нашу серебряную свадьбу. Ведь ровно 25 лет назад мы с супругой провели в северной столице наш маленький медовый месяц. Довольно символично. Но, в наши планы вмешался некий сумбур, автором которого явилось «беговое сообщество». Уже под конец зимы, когда стали появляться графики проведения беговых мероприятий в Москве и Питере, стало ясно — все лето идет коту под хвост. Практически все мероприятия двух столиц были перекроены почти на месяц-полтора. И половинка «Северная столица» переместилась с первых выходных августа, где ей и положено было быть, практически на середину сентября. В наши планы это конечно не входило. Графики отпусков были уже согласованы и утверждены на наших работах. А что-то поменять у супруги фактически нереально… Недолго думая, я начал искать альтернативу куда бы поехать. И, о чудо, наткнулся на «Ночной забег» в Нижнем Новгороде на 27 июля. Посмотрел фотки с прошлогоднего забега, схему дистанции, проходящей вдоль стен Кремля по набережной, мимо Чкаловской лестницы. Понравилось. Отлично! Заодно организую младшей дочери культмассовую программу. Ведь в Нижнем кроме Кремля и множества архитектурных творений имеется художественный музей. Она хоть и закончила в этом году художку, получив вожделенный диплом «маляра-штукатура» ))), расширять кругозор в этом направлении все равно необходимо. Слот купил сразу, особо долго не думая. Да и с бронированием гостиницы тянуть не стал. Нашел недорогой вариант практически в центре на Рождественской улице. И, как же я был прав! Через месяц-полтора ценники подскочили прилично! А к началу июня на наш июльский уикэнд мест в городе не осталось совсем! И причиной тому… не только наше беговое событие и общий ажиотаж внутреннего туризма.

Закатываясь в конце сезона на Волкуше, встретил своего давнишнего приятеля – Сергея Новикова из «Ромашково». Сообщил ему о своей грядущей поездке в Нижний. Оказалось, что он тоже туда собирается! Только, как и в прошлом году, переплывать Волгу на довольно масштабном и пафосном мероприятии — ИКС-Вотерс! Да не один, а с группой поддержки и товарищами по бассейну. Сопоставив даты этих двух событий, обрадовались – ведь оба были запланированы на один и тот же день! Два спортивных события одновременно и в непосредственной близости! Меня должно было это насторожить конечно. Но почему-то не насторожило… А зря…

В общем, еще катаясь на лыжах, мы с Серегой «забили стрелку» на стрелке, где Ока впадает в великую Волгу )). Забегая вперед, скажу, что за три дня совместного пребывания, даже при условии, что Сергей забронировал туже гостиницу, мы с ним увиделись только однажды – поздно вечером уже после моего забега… Ну тут на это повлияло много причин: и то, что мы приезжали на сутки раньше, в четверг, и то, что наши спортивные мероприятия были разнесены по времени и, соответственно, отталкиваясь от этого мы распланировали свою культурную программу, и некоторые перипетии с погодой…

Но это не страшно, ведь у меня тоже была неплохая компания – с нами вместе поехал мой коллега по работе со своей супругой и старшей дочерью, которая учится в той же художке, что и моя Светка. Поэтому утром 25 июля, с Восточного вокзала в Черкизово, мы отправились на «Ласточке» веселой и дружной компанией )).

Ровно через четыре часа мы уже стояли на вокзальной площади Нижнего Новгорода и созерцали первый архитектурный шедевр – личный ВИП-зал нашего государя-императора на территории вокзала.

Вообще же различных архитектурных элементов в городе, на которые можно обратить внимания – море. Опишу, наверное, только малую часть, иначе это будет непосильный для чтения опус.

После недлительного пребывания в электричке решили до гостиницы добираться пешочком, благо всего пара километров. Пошли пешочком в недалеко расположенное кафе при некоей гостинице. Приближалось время обеда.

За четыре дня в Нижнем был исследован практически весь спектр общепита от уличных ларьков с мороженым и столовок

до ресторанов различной степени пафосности.

Ценник везде на грани разумных значений ))). Причем сервис не всегда коррелировался с прайсом. В одном из заведений Светке просто забыли приготовить заказанное болоньезе,  а мое хачапури по-Аджарски готовилось аж полтора часа… На наш недоуменный взгляд официант простодушно ответил: «А у нас сегодня три банкета, повара не успевают». При этом зал был заполнен процентов на 15-20.

Возвращаясь к хронологии нашего пребывания в Нижнем, пройдя мимо здания нижегородской ярмарки, где на протяжении веков велась довольно активная торговля

мимо памятника вождю мирового пролетариата с монументальной композицией

через Канавинский мост

дошли до наших гостиниц (Сашка с семьей поселился в соседней, типа там с завтраком…).

Номерок на троих небольшой, но со всем необходимым: кондиционер, чайник, холодильник, санузел. Вроде все необходимое в наличии и работает. Единственно, загадочным для нас осталось только место расположения шляпной полочки…

Что касается различных памятников и мемориалов, то тут они на каждом шагу. Как деятелям революции, ВОВ, писателям, актерам

Так и просто уличные артобъекты, с которыми не грех и сэлфи сделать

После заселения пошли гулять. Мимо Рождественской церкви, на мой взгляд самой красивой в городе. В ней отмечал свое 50-летие Петр I. После чего закрыл церковь на 5 лет )).

Затем поднялись по склону наверх обозреть округу и ту самую знаменитую «Стрелку» — место слияния Оки и Волги.

Парк 800-летия города довольно неплохо облагорожен и подсвечен в вечернее время. Красиво. Удобно. Народ отдыхает…

Что касается церквей и старинных культовых объектов, то в Нижнем, как и в любом крупном торговом граде России, они на каждом шагу. Иногда даже наблюдается сплошная эклектика

На следующий день была запланирована довольно большая культмассовая программа. С утра доехали на автобусе (интересная штука – в автобусах кроме привычного нам валидатора, внизу металлическая коробочка – ПРИНТЕР(!), печатающий чек ))

три остановки вдоль набережной до «Катера-Героя» что у основания знаменитой Чкаловской лестницы.

Тут уже вовсю шла подготовка к завтрашнему заплыву.

А мы, набрав побольше воздуха в легкие, начали свое восхождение…

Я не удержался и попытался забежать по ступенькам наверх. Не получилось… )) Все-таки пришлось передохнуть на полпути. Перепад высот около 85 метров.

Отдышавшись и пофоткавшись,

побрели внутрь Кремля в Художественный музей, расположившийся в бывшем доме губернатора.

Вообще я был приятно удивлен. Наполненность музея реально очень порадовала. Снаружи визуально небольшое здание внутри содержало в себе неплохую коллекцию иконописи

и обширную коллекцию картин практически всех крупных и не очень русских живописцев включая Репина, Айвазовского, Сурикова, Серова, Бенуа, Шишкина, Левитана, Коровина, Кустодиева, Грабаря и многих других. Картины хоть и не очень известные, но достойные внимания.

И еще нам повезло. Мы попали в последние денечки тематической выставки, посвященной 200-летию Боголюбова. Этот художник хоть не входит в топ-10 тех, кто на-слуху, но если бы существовал некий чемпионат среди них формата «быстрых шахмат», то он был бы одним из претендентов на победу.

Находившись по музею, пошли погулять внутри Кремля. Тут же рядом находится оплот управления регионом

И… прямо напротив него, в десяти метрах:

Видимо, чтобы грешки замаливать удобнее ))).

Еще внутри Кремля выставка военной техники.

Но не самая большая в городе. Более основательно, обширно и монументально она представлена в парке Победы. Но к ней чуть позже придем.

Ну а после обеда мы решили совершить прогулку по крепостной стене. Нижегородский Кремль единственный в России, кто предлагает сделать полный круг по стене! Тут для обзора дополнительно открыты некоторые башни. А в некоторых из них располагаются маленькие тематические выставочные залы. Вообще, эта прогулка, наверное, одно из запоминающихся событий. Она интересна сама по себе, но не только. Дело в том, что Кремль расположен на крутом берегу и отнюдь не на плоском участке! Длина стены по периметру – 2100 метров, примерно, как и у московского.

Но после трети «дистанции» мы начинаем спускаться круто вниз! Высота ступеней не менее 40 сантиметров! И так вниз на 80 метров!

А внизу ты понимаешь, что сейчас надо идти в обратку! )))

Впечатления потрясающие! Виды с кремлевской стены соответствующие!

Мышцы ног в тонусе! )) Людям с артритами и артрозами коленных суставов сюда вход заказан…

Пройдя сквозь Кремль вниз, вышли почти в начало Рождественской улицы. Тут еще один памятник, обязательный к посещению – точная копия нашему «Минину и Пожарскому» на Красной площади. Наверное, единственный памятник, имеющий два оригинала в разных городах.

Приближался закат, и мы решили встретить его прогулкой на речном трамвайчике. Очень романтично и красиво! Не даром нижегородцы позиционируют свой город как столицу закатов. Собственно, и предстоящий ночной забег носит именно это название. Вот тут то я и хотел устроить совместный «заплыв» с приехавшим Серегой и его компанией, но они с покупкой билетов на катер промахнулись. Билетов на наш уже купить не удалось, и они поехали на следующем. Так что осталось им только махать рукой с расстояния в несколько сот метров )).

А закат был, конечно, на загляденье:

Утро субботы мы начали с поездки по канатной дороге. Это самая длинная канатная дорога (более 2-х километров) и, в отличии от всех других, это не аттракцион, это реальный общественный транспорт. Для многих жителей это самый быстрый и удобный способ перемещения между Нижним и его «спутником» — Бором. Тут есть некоторая особенность – билет можно купить только в один конец )).

Придя к кассам к 11 часам утра, мы обнаружили уже солидную очередь желающих покататься через Волгу. Пришлось отстоять час времени.

Кабинки рассчитаны на 8 человек и приезжают примерно каждые 40-50 секунд.

Вид очень интересный, но стеклышки, конечно, мутноваты…

Бор город не большой, но в нем тоже есть свой монумент и выставка военной техники.

Не так дорого-богато, как в Нижнем, но зато тут имеется аж атомная бомба…

По возвращению в исходную точку, пока остальные фоткались на очередной смотровой площадке, я спустился за стартовым пакетом к подножию Волги. Там внизу располагался Горадром – скейтпарк, где и проводилось наше беговое мероприятие. При этом надо было пройти сквозь парк Победы. И вот тут действительно было обилие всего. И пушек, и танков, и самолетов, и даже здоровый кусок подлодки… Большой монумент и вокруг маленькие, посвященные воинам различных родов войск.

Ну а я, затратив на получение номера минут пять

пошел со своими компаньонами обедать…

Вот в это время ОН и полил. Пришедшая грозовая тучка застала нас за трапезой (а Серегу Новикова за переплыванием Волги). Почасовой интернет-прогноз говорил о том, что через часик она улетит и все будет ок. Ага, как-же… Дождь стих лишь на пару часов пока я отдыхал и готовился к забегу. А Саша с семьей поехал как раз на ту самую географическую точку слияния двух рек – Стрелку.

Только собирая рюкзак, я понял, что меня так смутило в наполненности стартового пакета – там не было наклейки для камеры хранения! Хотя таковая в наличии должна быть, я специально сегодня уточнил у волонтеров.

За два часа до старта, не торопясь, вышел в сторону автобусной остановки. Хоть ехать всего 10 минут, но кто-ж его знает этот общественный транспорт… И это было мегаправильным решением – были люди (например, Алексей, товарищ Сереги, плывший сегодня с ним и который зарегился пробежать пятерку, опоздал на старт на 7 минут. Дважды вызываемое им такси банально не приезжало и отменяло заказ!).

Так вот, выйдя на набережную к остановке, с содроганием увидел наплывавшую со стороны Бора черноту. Там уже точно был армагеддон… У меня то с собой в рюкзаке всегда (в любую погоду и в любое время года) лежит целлофановый дождевик. А вот судя по последующим разговорам, многие, кто уже был в стартовом городке, попали в давку, пытаясь укрыться от непогоды в крытом манеже «Горадрома» — местного скейтпарка.

Вторая волна ливня застала меня в автобусе, а вот под третью попал старт дистанции на 2 километра. Да, «Ночной забег» предполагал выбор из трех дистанций: 2, 5 или 10 километров. Причем «червонец» проводился в два круга. В ДВА, Карл! Хотя длина набережной, пригодной для бега, запросто позволила бы провести и «пятнашку» в один. Ну это оставим на совести оргов… Хотя сам наблюдал, как за полтора километра до финиша лидеры просто уткнулись в толпу круговых… Благо их сопровождали велосипедисты с сиренами. Но к такому «обгону» местные, видимо, не привыкли, мало кто сообразил, что надо подвинуться с трассы…

Что касается дистанций-спутников, то назвать их «Ночным забегом» можно весьма условно. Старт на 2 км дали в 20:00, на 5 км – в 20:20. В это время еще светло, как днем, и даже черная туча не сгустила сумерки над городом. Закат солнца природой был назначен только приблизительно на время нашего старта – в 21:00.

Еще один непонятный мне момент этого мероприятия – это наличие лимита времени. Судя по словам ведущего старт последующего забега должен даваться после закрытия финиша на предыдущую. С чем это было связано сначала не понял. Думал с системой хронометража. Но потом, уже стоя в загоне, увидел, что траектории нашего старта и послефинишного ухода пересекаются!!! На самом деле это очень обидно! Лично видел, что человек пять-десять (как минимум) не уложились в лимит и их просто тормознули за 5 метров до финиша… Ну что, скажите на милость, стоило организаторам чуть разнести время стартов?? Достаточно то было всего десяти минут. Мы бы подождали, не проблема! Время то еще детское )). В Лужниках старт дают в 22:30 и ничего… Представляю расстройство людей. Вымокли как курицы, бежали-бежали… и на тебе, в протоколе получить DNF.

Ну, в общем из-за дождя разминка получилась скомканной, наполовину гимнастика под крышей манежа

и 3 минуты трусцой на улице.

И вот теперь про камеру хранения. Придя заранее в стартовый городок, пошел разведывать, а как быть с рюкзаком? Ведь наклейку то не дали. И, о чудо! Что я увидел! Шок! Несколько палаток и очереди непомерные! Присмотрелся… И что же вы думаете делают волонтеры? Они берут наклейки с просто порядковыми номерами, наклеивают их на сумки-рюкзаки, вторую дают на руки человеку… На каждого тратится просто уйма времени! Видно, что девочки не справляются.

Что для себя решил – надо сдать вещи заранее. Иначе просто не успею на старт…

И что вы думаете? Когда за 15 минут до старта подошел к палатке камеры хранения, барышня-волонтер, мило улыбаясь, прощебетала: «А наклейки кончились ))». На мой вопрос: «Так сейчас на червонец ребята закончат разминаться и пойдут к вам толпой! Что делать то будете? И как и куда сдавать вещи??». Ответ поразил: «А вы просто кладите сюда на полочку… А потом заберете…». Ну я-то ничего ценного там не сдавал, телефон с собой в подсумке решил взять. А вот рядом со мной мужик, услышав такой ответ, просто офигел!

Ну и напоследок, чтобы уж совсем отбить желание у потенциальных участников «Ночного» в Нижнем, про сам забег.

В загон пошел заранее. Никакого распределения по кластерам нет и в помине. Пристроился в третьем ряду за пейсерами на 40 минут. И сразу заволновался. Народ, финишировавший на 5 километров, почему-то бежал не стой стороны, с которой я предполагал. Судя по схеме дистанции, которую я специально посмотрел на официальном сайте мероприятия за неделю до отъезда в Нижний, финиш должен был быть со стороны Кремля. И разворачиваться мы должны были примерно там, у подножия одной из угловых башен. Собственно, так я со своими девчонками и договорился заранее, что они меня там будут встречать и подбадривать. Что бы им не таскаться далеко в стартовый городок. До места разворота от нашей гостишки всего около километра, а за эти дни мы уже находились пешком будь здоров! Так вот, пока я размышлял над загадкой направления финиша, дали старт. Ломанулись нормально, шлепая по лужам. Но хорошо хоть что дождь к этому времени окончательно перестал идти. И тут опять испытал шок! Через метров триста после старта мы резко развернулись на 180 градусов и побежали ОБРАТНО!

Уже потом оказалось, что буквально за несколько дней до старта оказывается была рассылка от оргов с новым маршрутом, но я в интернет за эти дни не вылезал и для меня это был реальный сюрприз! Первая мысль, которая глодала меня все сорок минут бега – как же мои то? А они-то меня там где-то ждут, у Кремля… Представил себе картину — они идут, идут, а на дороге ни каких перекрытий, едут себе машины преспокойно, ни каких бегунов… Капец…

В общем с такими мыслями и бежал… Справедливости ради бежал не плохо, очень ровно, без просадок и длительных залетов в красную зону. Все километры примерно в 2 секундах. Первый и последний чуть побыстрее. В общем раскладом доволен. А итоговым временем нет. 42:00 это не то, что хотелось бы видеть на секундомере, но это, видимо, уже возраст подкрадывается )).

Итоговое место в абсолюте (а возрастных категорий и не было, что тоже некий минус в карму оргам) – 80. Из почти тысячи финишировавших мужчин. Общее число финишировавших в протоколе – 1700 при зарегистрировавшихся 2000! 300 человек DNS!!! Это ооочень много! Что на это повлияло не знаю. Может ад с погодой. Может измененный маршрут. Но я бы на месте организаторов крепко призадумался…

Что еще отметить? Два пункта питания с водой на круге. Поэтому попил аж три раза. Ну и антураж соответствующий. Так как бежали в противоположную сторону от центра, то не удалось насладиться красивой подсветкой зданий и улиц. Бежали в полутьме и среди каких-то зарослей вдоль гребного канала. И это было отмечено многими. С грустью… В прошлом году было не так. И лимитов времени никаких не было. И бежали мимо Чкаловской лестницы и Кремля. Но тут орги нам решили подсластить пилюлю. Через каждые метров 300 стояли «прокаченные» легковушки с открытыми багажниками, из которых на всю округу долбила ритмичная музыка, оглушая спящих вокруг птиц.

Ну и несколько слов про обувку. Как видно из следующей фотки, я бежал в Хома Суперкросс8!

Купленные за недорого прошлой осенью, чисто для ознакомления с испанским брендом и для исключительно тренировочных целей, после первых пары пробежек просто поразили! Идеально сели по ноге, очень легкие, устойчивые при приземлении и довольно мягкие. То, что нужно для нас, «старичков» )). Уже тогда, в кулуарных внутриклубных беседах, я обещался, что хоть один из стартов в следующем сезоне в них пробегу. И с уверенностью могу сказать – очень хорошие тапки! )) А особенно с учетом их цены в два раза ниже более раскрученных у нас беговых брендов.

Первое, что сделал после финиша – достал телефон и позвонил супруге. Где они там??? На мое восклицание: «Не ждите меня, тут все поменяли!» Услышал: «А я уже почти дошла до тебя! Пешком!».

Чертовски приятно! )))

Переодевшись, попив-перекусив (а выдали после финиша и бананчик, и апельсинчик, и воду, и баночку энергетика, и даже 150 грамм разливного пива в пластиковой баночке, почти как под анализы ))) пошли тихонько пешочком в сторону гостиницы. Если хоть и не в гонке, то хоть сейчас насладимся вечерним городом )).

Вот тут-то мы и пересеклись с Серегой! ))) Наконец-то!!!

На следующий день мы продолжили свою экскурсионную программу и уже в очередной раз начали свое восхождение на склон берега Волги по Почтовому съезду. Наш путь проходил мимо очередного шедевра — граффити «Волк-хранитель». Упоминание о нем имеется даже на интернет-картах!

Ну, а далее, пройдя по улочкам города, вышли аккурат в середину Большой Покровской улицы – местного Арбата. То, что мы там увидели, заставило нас задержаться примерно на полчаса. Самый настоящий «блошиный рынок»!

Тут было все. И мыслимое, и не очень… От старинных часов, сапог, молотков и книг, до старых аудиокассет и китайских игрушек…

Посмотрев на все это «добро» и погуляв по «Арбату» где, кстати, находится красивый театр драмы (естественно имени М. Горького)

поехали на трамвае исследовать местный мегамаркет. Посещение известного сетевого книжного магазина было одним из условий выезда в Нижний моей дочери ))). Вот такая вот тяга к книжному миру ))).

Оставшееся до поезда время провели в местной подземке, изучая архитектуру местных станций. Одна из двух линий метро была полностью осмотрена )).

Уставшие и отдохнувшие одновременно, дружно, как и несколько дней назад, загрузились в электричку и двинули домой!

Так и прошли еще четыре дня нашей жизни…

П.С. Огромная благодарность Саше, Гале и Юле за использованные в этом отчете фотки с их гаджетов.

П.С.2 Еще одна мааленькая ложечка дегтя. Уже потом, через несколько дней, до меня дошли слухи из соцсетей – медали то бракованные! Облезают… Краска отколупывается… Я вспомнил про свою. Полез в рюкзак. Достал… Да, маленький кусочек краски отскочил. Но я ее и не кидал, не тер. Аккуратно повесил на стену. Пускай пока повисит нетронутая )). Организаторы конечно извинились, свалив все на своего подрядчика из «поднебесной», но некоторым людям от этого не легче )).